14:08

If you can't beat them, dress better than them
Еще вспомнила свой сквик, теперь уже из области сюжетных ходов: не люблю, когда злодей превращается во frenemy - т.е. в такого полуотрицательного персонажа, который временами помогает главным героям, но при этом сохраняет часть отрицательных черт. Например, саркастичность, склонность к внезапным вспышкам ярости, некоторую жесткость. Иногда такой персонаж срывается и снова встает на путь зла, убивая какого-нибудь незначительного, но мимишного персонажа, которого все пожалеют, но забудут через пять минут. У меня в таких случаях появляется надежда: а вдруг сценаристы одумались? Ну, я вообще оптимист по жизни, я, даже пересматривая Титаник, надеюсь, что все спасутся. Но нет, увы, разумеется, это происходит ненадолго: после пламенной речи положительного героя о добре, любви и надежде, frenemy тут же раскаивается, и все возвращается на круги своя.
Чаще всего, это делают для того, чтобы свести злодея с каким-нибудь положительным персонажем - ведь у положительного героя Принципы, а, значит, хэппи-энд для них невозможен, пока главгад будет направо и налево вырывать кишки и засовывать их в глотки. При этом это почему-то именуется "развитием героя". Мне интересно, кто-нибудь хоть раз в жизни наблюдал такого развитие у настоящего человека? Вот чтобы истинный мерзавец, наслаждающийся болью и страданием других людей, ни в грош не ценящий человеческую жизнь и думающий только о себе, под влиянием великой силы любви вдруг начал проявлять чудеса благородства?
В Дневниках такое уже произошло с Деймоном, теперь на него без слез не взглянешь. Очень надеюсь, что с Клаусом будет иначе, а то из-за Клэролайна го тоже едва не отправили по этому же пути.

@темы: Дневники вампира, сериалы

Комментарии
09.11.2013 в 20:44

Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
Вот чтобы истинный мерзавец, наслаждающийся болью и страданием других людей, ни в грош не ценящий человеческую жизнь и думающий только о себе, под влиянием великой силы любви вдруг начал проявлять чудеса благородства?
Вот на тему этой фразы. Понятие любви растяжимое. Вполне вероятен ход, что подобный злодей начнёт творить благо, но руководствуясь исключительно своими соображениями.
Хотя пример с Деймондом вы правильно привели =\ Проблема Елены в том, что она страдает синдромом не только великого мученика за всех и вся, но также хочет всех и вся перевоспитать и направить на путь истинный. От этого сильно страдает Деймонд, чей персонаж в первом сезон творил мракобесие и джаз, чем и был привлекателен изначально.
10.11.2013 в 00:19

If you can't beat them, dress better than them
Shoni Mei,

Вполне вероятен ход, что подобный злодей начнёт творить благо, но руководствуясь исключительно своими соображениями.

Ну да, в жизни есть место совпадениям, и иногда поступок, который был совершен с совершенно эгоистическими мотивами, может обернуться благом для других людей. Но это случайность, и это не делает человека благородным, увы.

Проблема Елены в том, что она страдает синдромом не только великого мученика за всех и вся, но также хочет всех и вся перевоспитать и направить на путь истинный.

Я бы не сказала, что Елена - мученица, скорее, ей нравится считать себя таковой, но на деле страдают из-за нее другие люди: Бонни, Кэролайн, Джереми, Стефан, вампиры, чьими прародителем был Кол. А она продолжают стоять вся в белом и неизменно получать свое.
Правда, ее часто обвиняют в мэрисьюшности, но на самом деле, это очень жизненный и очень неприятный персонаж. Такие и в жизни встречаются: лицемерные, притворяются хорошими, причем настолько удачно врут себе и окружающим, что даже обвинить их не в чем.
10.11.2013 в 00:51

Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
Baruffio,
Но это случайность, и это не делает человека благородным, увы.
Абсолютно согласна. Я бы говорила о каких-то минутных порывах, которые основываются на личных глубоких мотивах, но ведь нутро-то не изменишь. Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит) Я в таком случае более реалистичным вижу либо вариант полного перевоспитания (оптимистично, но крайне трудоёмко и болезненно. По идее надо ломать текущую личность и на её руинах строить новую), либо махровый эгоизм, преследующий исключительно свои цели и если кому-то повезло оказываться по пути с этими целями, то его счастье.
Но киношникам это не интересно, а многие дамы обладают неистребимым желанием "понять" и исправить партнёра, будь он алкоголиком, наркоманом или серийным убийцей. Чем пример, почему мы так любим мерзавчиков))

Правда, ее часто обвиняют в мэрисьюшности, но на самом деле, это очень жизненный и очень неприятный персонаж. Такие и в жизни встречаются: лицемерные, притворяются хорошими, причем настолько удачно врут себе и окружающим, что даже обвинить их не в чем.
Вот, когда только начинала смотреть сериал (а я сейчас на начальных этапах 3-его), то мне нравилась Елена. Я не понимала, почему она не нравится фанатам. Типичная хорошая девочка, и со Стефаном хорошо смотрится. Уместно смелая, уместно умная. А потом как-то ... Вы смотрели "Великого Гэтсби" ? Там есть чудесный образ Дейзи, которая умела обаятельно хлопать ресницами и дуть губки в нужный момент, но помимо всего прочего с профессионализмом кружить голову главному герою, сама этого не замечая и не понимая.
И вот как-то уже со второго сезона меня не покидают смутные сомнения, что Елена хочет, пардон, и на елку сесть и попу не окорябать. =\
10.11.2013 в 21:36

If you can't beat them, dress better than them
Shoni Mei,

Я в таком случае более реалистичным вижу либо вариант полного перевоспитания (оптимистично, но крайне трудоёмко и болезненно. По идее надо ломать текущую личность и на её руинах строить новую)

Я не думаю, что если человека сломать, то на руинах уже можно будет что-то построить. Это будет до конца жизни сломленный человек, без стержня, без цели.
Но такой вариант вполне вероятен, я бы с удовольствием посмотрела\почитала про такое "перевоспитание" злодея, но, увы, пока е натыкалась. Хотя, имхо, это было бы намного страшнее, чем описание самых кровавых пыток и изнасилований рейтинга нц-21.

Чем пример, почему мы так любим мерзавчиков))

Ну, я их люблю только на экране\на страницах. Для того, чтобы любить таких в жизни, я, наверное, слишком сильно люблю комфорт.)))

Вот, когда только начинала смотреть сериал (а я сейчас на начальных этапах 3-его), то мне нравилась Елена. Я не понимала, почему она не нравится фанатам. Типичная хорошая девочка, и со Стефаном хорошо смотрится. Уместно смелая, уместно умная. А потом как-то ...

Да((( Я даже не помню точно, когда все свернуло не туда, просто в один прекрасный момент стало понятно, что место сильной неглупой девчонки, верного друга и любящей девушки заняла какая-то лицемерная эгоистичная ханжа.

Вы смотрели "Великого Гэтсби" ? Там есть чудесный образ Дейзи, которая умела обаятельно хлопать ресницами и дуть губки в нужный момент, но помимо всего прочего с профессионализмом кружить голову главному герою, сама этого не замечая и не понимая.

Ну, Дейзи хотя бы не претендовала на роль носительницы Великих Нравственных Принципов, просто плыла по течению и заботилась только о себе.
А Гэтсби сам обманываться был рад, он, имхо, не столько любил Дейзи, сколько сказку и мире роскоши и богатства. Дейзи для него была, скорее, символом жизни богатых и могущественных. Он все получил - деньги, славу, особняки, дорогие и модные шмотки, тачки последней модели, и вот ему осталось получить последний трофей - Дейзи. Книжный Гэтсби еще хотя бы не испытывает особых иллюзий насчет Дейзи: "Это звучит голос денег". Киношный же, мне кажется, создал себе прекрасный романтичный образ, который и полюбил. А саму Дейзи он не знает и не понимает.
10.11.2013 в 22:13

Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
Но такой вариант вполне вероятен, я бы с удовольствием посмотрела\почитала про такое "перевоспитание" злодея, но, увы, пока е натыкалась. Хотя, имхо, это было бы намного страшнее, чем описание самых кровавых пыток и изнасилований рейтинга нц-21.
О, ну впихнуть нц-ешную сцену всегда проще и привлекательнее для большинства массового читателя, чем прописать действительно логически оправданную психологию) Но присоединяюсь к вашему желанию.

Для того, чтобы любить таких в жизни, я, наверное, слишком сильно люблю комфорт.)))
Взаимно) Но..тс-с-с... ничто и никто нам не помешает оставаться мечтательницами в одеяле)

Ну, Дейзи хотя бы не претендовала на роль носительницы Великих Нравственных Принципов, просто плыла по течению и заботилась только о себе.
На мой взгляд у неё с Еленой много общего, поэтому и привела её в пример. Мне кажется, что Дэйзи, которая любит всех, пылко и с головой в омут, но никого по настоящему. Которой нравится, что Гэтсби такой прикольный и богатый появился, когда всё стало скучно и тоскливо в семейной жизни. Которая даже предлагает "бросить всё и сбежать", забывая о собственной дочери, потому что это так интригующее и захватывающе.Бросить всё и сбежать, но не отрезать и сжечь мосты. Дэйзи не хочет/не может выполнить последнее условие Гэтсби. Она не может избавиться от прошлого, она не может от него отречься, потому что "его я люблю тоже".
И это вполне естественно, до безобразия жизненно и узнаваемо.

И вот это мне здорово напоминает Елену на момент её гипотетического обращения в вампира после жертвоприношения для Клауса (кажется, конец второго сезона). Она вроде и любит Стефана, и подвиги совершает, и всякое такое, но повторять "подвиг" Бэллы из Сумерек пока не горит желанием, да и вообще, вполне вероятно, она понимает, что в её годы любовь редко держится долго, впереди ещё много времени, а бросать всё ради обращения в вампира пока не стоит. В общем, в ней сочетается авантюризм влюблённости с холодной головой, думающей о последствиях. Рациональный подход - это хорошо, но, елки-палки, если вы были безумно влюблены, вспомните, когда там вообще говорил голос разума?)) И вот это внушает мне мысль, что Елена не воспринимает эти отношения как на всю жизнь, (что опять таки вполне естественно, если ей по сюжету всего 18 лет.) а вот Стефан чуть ли не всерьёз и надолго.

Насчёт Гэтсби я с вами согласна по поводу его иллюзий. Это прямо таки ходячее олицетворение, что случается, когда начинаешь жить только ради одного человека, а потом ради воспоминаний и образа, построенного по ним. И этим, кстати, кажется, начинает грешить Деймон, которому не хватило науки страданий в течении ста лет по Кэтрин, и снова наступает на те же грабли, превращаясь по воле сценариста в личного камердинера Елены =\

Извиняюсь, за флуд =3
10.11.2013 в 23:03

If you can't beat them, dress better than them
Shoni Mei,

Зачем извиняться, я только рада поболтать о кино, сериалах и литературе))))

Я не спорю, что Дейзи инфантильна, эгоистична, слабохарактерна, но просто в отличие от Елены она и не пытается притворяться иной. Елена же строит из себя святую великомученицу, но по сути, она действительно недалеко ушла от Дейзи. И это ее лицемерие в сто раз гаже инфантильности и эгоцентризма Дейзи.

Та же Кэтрин очень выгодно смотрится на ее фоне, потому что честно признается, что да, она не ангел, что всегда для нее ее интересы будут на первом, втором, третьем местах, а интересы других - где-нибудь, может быть, на десятом. Зачем скрывать, если по ее поступкам это и так ясно?

Про безумную любовь: наверное, в этом я Елену понимаю. Любовь - это хорошо, но она действительно не вечна, и нельзя ради нее жертвовать своей жизнью, своими планами и мечтами. В финале второго сезона я еще Елену понимаю. А вот потом... Я не хочу спойлерить, но потом из ее действий как раз уйдет эта рассудочность, вместо нее появится совершенное непонимание того, чего же ей надо, и постоянные попытки заставить всех (особенно бедных Сальваторе) выплясывать вокруг ее меняющихся как перчатки прихотей.
10.11.2013 в 23:35

Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
О, Кэтрин оочень интересный персонаж. Не могу её назвать хитрой интриганкой и великим комбинатором, но мужиками вертеть она умела. Она мне неприятна, как личность, но именно этим и особенно хороша.) Мне в целом нравится, как раскрываются характеры героев в течении первых двух сезонов, но читала слушки, что потом сериал сливается в "мыло" и начинается форменное мракобесие. Но лучше увидеть один раз самой и убедиться лично)

Любовь - это хорошо, но она действительно не вечна, и нельзя ради нее жертвовать своей жизнью, своими планами и мечтами.
Эх, мне бы это понимание в мои 17-18 лет)))

вместо нее появится совершенное непонимание того, чего же ей надо, и постоянные попытки заставить всех (особенно бедных Сальваторе) выплясывать вокруг ее меняющихся как перчатки прихотей.
Хм... а это случайно не изначальный косяк первоисточника, если от этого страдает характер только Елены? Я не знакома с книгами, не могу оценить их степень соответствия сериалу, но может быть сей невразумительных ход сценаристов обуславливается тем, что публика разделяется на два лагеря "С кем же останется Елена", надо показать развитие романа с обеими братьями, и что б угодить и сделать на этом деньги (сериал вроде достаточно популярен) начинается растекание мыслью по древу и бред. Бич многосерийных сериалов. =С
11.11.2013 в 00:00

If you can't beat them, dress better than them
Shoni Mei,

Не могу её назвать хитрой интриганкой и великим комбинатором, но мужиками вертеть она умела.

Да не интриганка она, просто выживала как умела. Хочешь жить - умей вертеться.

Я не знакома с книгами, не могу оценить их степень соответствия сериалу, но может быть сей невразумительных ход сценаристов обуславливается тем, что публика разделяется на два лагеря "С кем же останется Елена", надо показать развитие романа с обеими братьями, и что б угодить и сделать на этом деньги (сериал вроде достаточно популярен) начинается растекание мыслью по древу и бред.

Да, в том-то и дело, поэтому Елена никак и не может решить, с кем ей остаться, и то Стефана пошлет, а Деймона приласкает, то наоборот. И все это - с пафосными заявлениями и Добре, Любви, Дружбе.
Вот Кэтрин честно признавалась и себе, и другим, что хочет обоих братьев, без претензий на благородство и высокие чуйства.)))
11.11.2013 в 01:42

Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
Вот Кэтрин честно признавалась и себе, и другим, что хочет обоих братьев, без претензий на благородство и высокие чуйства.)))
Вот как с языка сняли вертевшуюся у меня в голове фразу "мартышлюшка Елена должна признаться самой себе, что она любительница тройничков и собирания мужского гарема" )))) Волки сыты, овцы целы, а там уж по жребию или по дням недели распределятся, если она не может самостоятельно разобраться в собственных предпочтениях.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail