Прочитала последнюю книгу Марининой - "Ангелы на льду не выживают". Маринина, наконец-то отошла от закоса под Коэльо, который был в нескольких ее последних романах: попытки ввести в книги философские темы, притчи, изложение событий от лица животных и неодушевленных предметов. И правильно сделала, что отошла. Властителя умов из нее бы все равно не вышло (ну не Толстой она), ниша попсовой философии уже занята все тем же Коэльо, а вот на увлекательности ее книг это сказывалось не лучшим образом. Я не говорю, что детективный роман должен состоять исключительно из убийств, погонь и секса, но чаша весов не должна крениться в сторону довольно нудных философских размышлений, в которых нет никаких оригинальных идей.
И в этой книге тоже есть далеко не только собственно сами детективные элементы, но и описания характеров героев (психологизм всегда был сильной стороной Марининой, и вот это никуда из книг не делось, и хорошо), несколько любовных линий, размышления героев, но все это не делает сюжет менее увлекательным. Двухтомник из почти 700 страниц я проглотила за день, и убийца был действительно тем, на кого ни в жизнь не подумаешь, притом что мотив у него был самым банальным.
Еще прочитала небольшую повесть Стейнбека - "Консервный ряд". В отличие от его самых известных произведений ("К востоку от Эдема", "Гроздья гнева", "О мышах и людях"), здесь сюжет довольно-таки веселый, без смертей, без драм. Действие разворачивается в бедном квартале калифорнийского города Монтерей - Консервном ряде. Один из главных героев - ученый-биолог, которого все зовут Док, он занимается изучением океанической флоры, ведет достаточно замкнутый образ жизни, при этом славится своим добрым характером и готовностью прийти на помощь. Несколько приятелей во главе с местным неформальным лидером Маком решают в отсутствие Дока закатить для него к его возвращению вечеринку. Впрочем, идея оборачивается неудачей, однако в итоге все заканчивается хорошо.
При всем комизме повести в ней есть какое-то ощущение светлой грусти. Образ Дока, в отличие от остальных персонажей, так до конца и не раскрывается - и это явно намеренно, т.к. события мы видим в основном глазами остальных персонажей, а Док, несмотря на всю свою доброту, держится несколько в стороне от остальных жителей района. Все равно, каким бы отзывчивым он ни был, они ему не ровня. Он эстет, он любит несколько старомодную музыку, он образован, увлечен своим делом, и в окружении мелких воришек, проституток, сутенеров и бомжей ему явно одиноко. Так до конца и не понятно, почему же такой человек живет в таком районе, почему ведет столь уединенный образ жизни, где его друзья, где его семья. В конце повести, во время празднования дня рождения он ставит пластинку с печальной песнью, где лирический герой поет о погибшей возлюбленной. И ощущение, что Доку эта тема близка. Но что там на самом деле - никто не знает.