У Корпускулы прочла любопытную мысль насчет 2-ого сезона Ганнибала:



Весь гомоэротический подтекст, расцветший в этом сезоне махровым цветом, введен в угоду фэндому, как и в "Сверхъестественном", который оживили с помощью новой броманщины. Это нехорошая тенденция, нельзя вечно идти на поводу у скучающих женщин, которым всюду хочется видеть гомосексуализм, не знаю, зачем, впрочем, мы давно уже обсуждали эту фанатскую фиксацию. Проблема в том, что сценаристы начинают объяснять поступки персонажей исключительно скрытым сексуальным влечением, чтобы не придумывать более сложные или оригинальные отношения.


(с)



Ну если оставить художественную точку зрения, а рассмотреть все только с точки зрения социального воздействия, то как бы это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, что гомосексуализм перестает быть чем-то маргинальным, плохо, что он пока остается либо на уровне второстепенных персонажей (ну вот, например, один из судмедэкспертов, который без бороды, гей. Но мы об этом знаем только из твиттера кого-то из создателей сериала, а кто не читает твиттер, так и останется в блаженном неведении), либо на уровне пресловутого гомоэротического подтекста. Создатели сериалов до сих пор пытаются и сесть на елку, и съесть рыбку - и угодить ЛГБТ-сообществу и слэшерам, и не потерять более консервативную часть аудитории. А ведь изменить мнение этой самой консервативной части может только появление гомосексуалов среди центральных персонажей и вывод гей-пейрингов с позиции "мокрой фантазии скучающих женщин" на позиции канонных отношений. Пусть с долгим юстом, но чтобы это было каноном, чтобы никто не мог сказать, что сумасшедшим яойщицам только мерещится, что между героями что-то есть, а на самом деле они просто дружат.

А еще плохо то, что такого откровенного гомоэротического подтекста нет во взаимоотношениях женских персонажей. Я не только про Ганнибала говорю, а вообще про популярные фандомы. И не надо про OUAT, там такой вакханалии, как в СПН или Ганнибале, и близко нет.