Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
18:11 

If you can't beat them, dress better than them
Прочитала последнюю книгу Марининой - "Ангелы на льду не выживают". Маринина, наконец-то отошла от закоса под Коэльо, который был в нескольких ее последних романах: попытки ввести в книги философские темы, притчи, изложение событий от лица животных и неодушевленных предметов. И правильно сделала, что отошла. Властителя умов из нее бы все равно не вышло (ну не Толстой она), ниша попсовой философии уже занята все тем же Коэльо, а вот на увлекательности ее книг это сказывалось не лучшим образом. Я не говорю, что детективный роман должен состоять исключительно из убийств, погонь и секса, но чаша весов не должна крениться в сторону довольно нудных философских размышлений, в которых нет никаких оригинальных идей.
И в этой книге тоже есть далеко не только собственно сами детективные элементы, но и описания характеров героев (психологизм всегда был сильной стороной Марининой, и вот это никуда из книг не делось, и хорошо), несколько любовных линий, размышления героев, но все это не делает сюжет менее увлекательным. Двухтомник из почти 700 страниц я проглотила за день, и убийца был действительно тем, на кого ни в жизнь не подумаешь, притом что мотив у него был самым банальным.

Еще прочитала небольшую повесть Стейнбека - "Консервный ряд". В отличие от его самых известных произведений ("К востоку от Эдема", "Гроздья гнева", "О мышах и людях"), здесь сюжет довольно-таки веселый, без смертей, без драм. Действие разворачивается в бедном квартале калифорнийского города Монтерей - Консервном ряде. Один из главных героев - ученый-биолог, которого все зовут Док, он занимается изучением океанической флоры, ведет достаточно замкнутый образ жизни, при этом славится своим добрым характером и готовностью прийти на помощь. Несколько приятелей во главе с местным неформальным лидером Маком решают в отсутствие Дока закатить для него к его возвращению вечеринку. Впрочем, идея оборачивается неудачей, однако в итоге все заканчивается хорошо.
При всем комизме повести в ней есть какое-то ощущение светлой грусти. Образ Дока, в отличие от остальных персонажей, так до конца и не раскрывается - и это явно намеренно, т.к. события мы видим в основном глазами остальных персонажей, а Док, несмотря на всю свою доброту, держится несколько в стороне от остальных жителей района. Все равно, каким бы отзывчивым он ни был, они ему не ровня. Он эстет, он любит несколько старомодную музыку, он образован, увлечен своим делом, и в окружении мелких воришек, проституток, сутенеров и бомжей ему явно одиноко. Так до конца и не понятно, почему же такой человек живет в таком районе, почему ведет столь уединенный образ жизни, где его друзья, где его семья. В конце повести, во время празднования дня рождения он ставит пластинку с печальной песнью, где лирический герой поет о погибшей возлюбленной. И ощущение, что Доку эта тема близка. Но что там на самом деле - никто не знает.

@музыка: The Used - Burning Down The House

@темы: Книги

09:32 

If you can't beat them, dress better than them
Сейчас читаю "К востоку от Эдема" Стейнбека.
Намного интереснее, чем "Гроздья гнева", хотя там нет никаких разворачивающихся фоном глобальных событий. В романе просто показывается история трех семей. Первая семья - Траски, небогатая семья пьяницы-бывшего вояки, растящего двух сыновей от разных матерей, между которыми довольно сложные отношения болезненной любви-ненависти. Вторая семья - это семья доброго, но чудаковатого изобретателя Сэмюэла Гамильтона. И наконец, третья - это Эймсы, добропорядочный средний класс, внешне идеальная семья с красавицей и умницей дочкой, но на деле умница-красавица - харизматичный манипулятор и жестокая социопатка, неспособная к любви, к состраданию и движимая исключительно желанием побороть скуку.
Вообще ранее я не встречала в классической литературе героев-социопатов, через призму которых мы бы наблюдали события. Да, были шизофреники, были одержимые, но вот именно расчетливых психопатов я не припомню.
Впрочем, даже сам Стейнбек, изначально поставив себе цель изобразить монстра, при написании романа проникся симпатией к Кэти. Как он говорит, она стала такой, потому что окружающих не волновало, чего хочет она сама. С Кэти произошло по сути то же, что и с Эми Эллиотт-Данн из "Исчезнувшей": окружающие создавали у себя в воображении выдуманный идеальный образ с внешностью Кэти и отказывались принимать то, что Кэти не такая. Она корыстна, она расчетлива, она любит секс, причем нетрадиционный (сбежав от мужа, она устраивается в бордель и по сути работает платной доминой), она совершенно не настроена на семью и материнство - все эти качества у другого человека окружающие бы приняли. Да, поворчав, да, с насмешками или с осуждением, но приняли бы. Но не у девушки с внешностью ангела, от нее общество прямо-таки требует быть романтической непорочной феей, дышащей духами и туманами, мягкой, доброй, послушной. Все попытки Кэти честно сказать, что она не такая и такой быть не хочет, встречают сначала недоумение и недоверие ("ну что за глупости, милая, конечно, ты хочешь жить в глуши на ферме, конечно, ты хочешь детей, как же иначе-то?!" - вопрошает ее муж Адам Траск, и честно, мне кажется, что он вполне себе заслужил ту пулю), а потом возмущение и страшный гнев, как было с ее любовником мистером Эдвардсом, избившим ее так, что она едва не умерла. Недаром в Библии одна из заповедей - это "Не сотвори себе кумира". Потому что когда кумир падает с пьедестала и оказывается живым человеком со своими слабостями, ему не прощают ничего из того, что спокойно простили бы простому смертному.
По сути и Кэти, и Эми стали социопатками не только из-за врожденной предрасположенности, но и потому что общество, включая их родителей, постоянно отвергало их самих, говоря им: "тебя нет, такая, какая ты есть, ты нам не нужна, ты должна быть совершенно другим человеком. чтобы мы тебя приняли". Немудрено, что обе они прониклись презрением к окружающим людям, вынуждающим их жить не своей жизнью, чтобы, не дай Бог, эту иллюзию не разрушить. Окружающие просто перестали для них обеих быть чем-то ценным, если общество не хочет воспринимать их как живых людей, а не как красивых кукол, призванных воплощать сказку в реальность, то оно заслуживает того, чтобы с ним поступать также. Не считаться с желаниями окружающих, не заботиться об их страданиях, считать их исключительно инструментами для достижения целей.
С другой стороны, понятно, что такой огромный кредит доверия в начале от окружающих затягивает. Можно, конечно, пытаться изменить свою внешность, манеры, голос, работать над тем впечатлением, которое ты производишь на людей, чтобы не создавать у них при первом же знакомстве образ невинного ангела, чтобы потом не было возмущений и разочарований. Но эта сила обаяния, хотя и оборачивается потом злом для самих же носителей, сначала дает им возможность получать свое быстрее и легче. От такого трудно отказаться.

@музыка: Puscifer - Trekka

@темы: Книги

09:27 

If you can't beat them, dress better than them
Дочитала "Исчезнувшую" (по которой был снят тот самый фильм Финчера).
спойлерно

@музыка: Frank Sinatra - Nice'n'Easy

@темы: Книги

16:11 

Гроздья гнева

If you can't beat them, dress better than them
Дочитала Гроздья гнева.

Краткое содержание: действие разворачивается в США во время Великой Депрессии. Экономический упадок, безработица (в год написания романа она составила 19%), засуха в южных штатах и введение тракторов (а следовательно, исчезновение необходимости в землепашцах) заставляют работников ферм из Оклахомы и других южных штатов покидать родные места и искать работу. Повсюду висят объявления и раздаются листовки о том, что в Калифорнии нужны сборщики фруктов, хлопка и т.д.,причем в огромном количестве. Люди с надеждой устремляются в Калифорнию, но обнаруживают, что эти листовки - просто хитрый ход для привлечения большого числа рабочих, отчаянно нуждающихся в средствах для пропитания, и, соответственно, для снижения заработной платы. Рабочих много, многие согласно работать за копейки или даже за прокорм, и владельцы ферм серьезно экономят. Приехавшие толпы оклахомцев на то, что им платят, не могут даже снять жилье и живут в трудовых лагерях на окраинах городов (Гувервилях), в палатках или даже в самодельных хижинах из картонных коробок. В лагерях царят голод и болезни, а фермеры, боящиеся социальной напряженности и распространения "красной" заразы, нанимают полицейских, патрулирующих лагеря и избивающих всех, кто, как им кажется, выражает недовольство сложившимся порядком. Жители же Калифорнии панически боятся голодных и озлобленных оклахомцев, презрительно называя их Оки.

Все это звучит как какая-то антиутопия, однако книга основана на реальных впечатлениях Стейнбека, который провел несколько летних сезонов в таких вот Гувервилях. За три года до публикации романа он, например, пишет статью "Смерть в пыли", как раз о том, что он увидел в Калифорнии - о царящих там смертях и эпидемиях, о том, как жуткие условия существования уничтожают достоинство некогда респектабельного среднего класса.

Но сам роман, конечно, не нон-фикшен, т.к. в центре его событий находится выдуманная семья Джоудов. Том Джоуд, один из сыновей, возвращается к себе домой после того, как отсидел 4 года за непредумышленное убийство в пьяной драке. Он мечтает о спокойной мирной жизни с семьей, однако приехав, он видит, что его родная деревня опустошена, а его семья готовится к отъезду в ту самую Калифорнию, в надежде найти там заработок. Он уезжает вместе с семьей и вместе с ними переживает все тяготы их кочевой жизни, и в результате превращается из простого деревенского парня в будущего революционера и защитника слабых и угнетенных.

Роман оставляет очень тягостное впечатление, хэппи-энда там нет и в помине. Чем-то напомнило мне "Жерминаль" Золя - наверное, потому что там тоже описывается жуткое существование бедноты, а главный герой превращается в лидера революции. Правда, если в "Жерминале" концовка однозначно плохая, здесь она просто остается открытой.
Язык, конечно, потрясающий (правда, я читала в переводе), но читается роман довольно медленно из-за обилия описаний. Ко второй половине темп повествования убыстряется.

@музыка: Goran Bregovic - Mocking Song

@темы: Книги

14:49 

If you can't beat them, dress better than them
Сейчас читаю "Гроздья гнева" (перевод конца 80-х), наткнулась на забавный лингвистический момент:

"Они говорили: эти проклятые Оки - грязные как свиньи, они - темный народ. Они дегенераты, они сексуальны, как обезьяны".

Интересно видеть, как из-за перемен в восприятии тех или иных явлений меняется и значение слов. Сейчас сложно представить, что слово "сексуальный" можно использовать в столь негативном контексте.

Причем, это чисто советский феномен, т.к. в оригинале эта цитата звучит так:

"They said, These goddamned Okies are dirty and ignorant. They're degenerate, sexual maniacs"



@музыка: Sophie-Elis Bextor - Take Me Home

@темы: Книги

17:03 

If you can't beat them, dress better than them
Сегодня зашла в книжный магазин "Буква" в Фантастике. Захотелось чего-то почитать, а все, что подарили, перечитала.
Раньше там были интересные акции на классику (в т.ч. 50% скидки), я и подумала, что неплохо было бы там осмотреться.
В общем, моему разочарованию не было предела. Не знаю, что случилось с магазином - то ли кризис ударил, то ли руководство сменилось, но раздел классики находится просто в ужасающем состоянии. Книги свалены в кучу, причем вместе с действительно классической литературой там лежат и "Антикиллер", и "Сумерки", и разные советы по привлечению мужчин, и т.д. :susp: Большинство из них стоят не корешками к покупателю, а страницами.
Все остальные разделы, надо заметить, выглядят вполне нормально. Скидки же там теперь на малоизвестные любовные романы и книги фэнтэзи. :-(
Завтра съезжу в Дирижабль. Надо и бабушке купить новую книгу Марининой, заодно и себе что-нибудь посмотрю. Надеюсь, хоть там ситуация получше.
Пока же решила почитать "Гроздья гнева" Стейнбека. Идет тяжеловато из-за большого количества описаний, зато язык потрясающий. Как нам, впрочем, и говорила преподавательница по зарубежной литературе в универе: если вам захочется прочитать добротный классический, несколько тягучий, роман, читайте Стейнбека.

@музыка: Мумий Тролль - Моя певица

@темы: Будни, Книги

17:23 

If you can't beat them, dress better than them
Лукьяненко сообщил об окончании "Шестого Дозора"!

:crzgirls:

...А затем заявил, что книга выйдет в декабре.

:poka:

@музыка: Jay-Z feat. Santagold - Brooklyn We Go Hard (instrumental)

@темы: Книги

13:06 

If you can't beat them, dress better than them
Сегодня удалила вторую восьмерку, врач попался намного лучше, чем в прошлый раз - во время удаления не было ощущения, что я вот-вот останусь без челюсти и носа, а сейчас, когда действие анестезии уже прошло, у меня ничего не болит, даже место удаления.
***
На меня нашло какое-то странное чувство ностальгии по прошлому, и я загрузила себе в плейлист кучу попсовых песенок середины нулевых. "подождем твою маму" Игорька, "Лети, беги!" Других Правил (выпускников Народного артиста), несколько песен Меладзе.
***
Ностальгия усугубляется тем, что Лукьяненко выложил в блоге уже 4 главы Шестого Дозора. Жаль, правда, что ждать издания надо будет до осени (я надеюсь, имеется в виду сентябрь?).
Забавляет возмущение проукраински настроенных читателей тем, что в своей книге Лукьяненко посмел упомянуть ситуацию в Украине. Ну волнует его эта проблема, а своей точки зрения по поводу нее Лукьяненко никогда не скрывал, куча постов в его жж этому посвящено. Чего удивляться тому, что автор в своем творчестве упоминает вопросы, которые его сильно заботят? Было бы гораздо гаже, если бы Лукьяненко выступал против украинской революции, а в книге ради политкорректности вдруг решил или обойти этот вопрос вовсе, или внезапно поддержать майдановцев.

@музыка: Другие Правила - Лети! Беги!

@темы: Музыка, Книги, Будни

10:34 

If you can't beat them, dress better than them
Постоянно сталкиваюсь с мнением, что философия Айн Рэнд - это социал-дарвинизм, это идея, согласно которой сильный жрет слабого, это предельный эгоцентризм.
Такое ощущение, что люди слышали только первую половину из той знаменитой фразы Джона Голта "Я никогда не буду жить ради другого человека, и не попрошу, чтобы другой жил ради меня". А ведь вторая половина перечеркивает все тезисы о крайнем индивидуализме философии Рэнд. Эгоцентризм - это когда человек ведет себя как избалованный ребенок, требуя, чтобы больная мама встала и начала с ним играть, или чтобы семья оголодала, но купила ему новую игрушку. В этой же фразе, ключевой, пожалуй, для философии Рэнд, заключено уважение к границам другого человека, к его праву на свободу выбора, воли, действий. Да, здесь есть и уважение к собственным границам, но нельзя уважать другого человека, пока ты не начнешь уважать сам себя.
При этом я нередко встречаюсь с тем, что нежелание приносить жертвы воспринимается другими как эгоизм, но, по-моему, эгоизм - это как раз-таки требование жертв от других. Однако, увы, у нас в обществе распространены иждивенческие идеи, где тебе все обязаны - обязаны разъяснять суть договора, чтобы ты не напрягал мозг, его читая. Обязаны создавать тебе за свой счет хорошую пенсию, чтобы ты мог не думать о завтрашнем дне, обязаны выплачивать пособие по безработице или субсидиров
ать твои расходы при маленькой зарплате, чтобы ты мог при выборе профессии не задумываться, способна ли эта профессия тебя прокормить. Обязаны запрещать "вредные" передачи, сайты, компьютерные игры, чтобы ты мог не думать о воспитании ребенка, а позволять телевизору и компьютеру делать это за тебя. Обязаны запрещать рекламу сигарет, алкоголя, фаст-фуда, чтобы тебе не нужно было делать выбор между здоровым образом жизни и нездоровым. Обязаны регулировать процент переплаты по кредитам, чтобы ты не залез в долги, которые ты не сможешь выплатить. Обязаны нанимать моделей "альтернативной внешности", чтобы ты не чувствовал себя ущемленным.
А если кто-то говорит, что не хочет содержать инфантильных, безответственных идиотов, не хочет ради них идти на неудобства, его клеймят как эгоиста. Очень удобная позиция. "Плохая мама, не хочет со мной играть!!!!".
Фактически эта позиция - это извращение тезиса Рэнд. "Я никогда не буду жить ради другого человека, но хочу, чтобы другие жили ради меня".
Я знаю, противники идей Рэнд заявляют, что ее философия восторжествовала в современной России, но, мне кажется, все как раз-таки наоборот. И в этом и есть корень экономических и социальных проблем. Люди не хотят думать своей головой и решать свои проблемы, а государство не способно эффективно существовать, если оно возьмет на себя решение всех проблем всех граждан.



@музыка: Ki Theory - Stand By Me

@темы: Книги, Белая Этика

Дневник Baruffio

главная